Кинотеатры потеряли больше 20 % аудитории и живут в условиях дефицита контента
Фото rugrad
Падение посещаемости калининградских кинотеатров в январе 2025 года составило 23,5 %. Соответствующие данные озвучил в интервью порталу RUGRAD совладелец сети «Люмен Фильм» Павел Поникаровский. Падение посещаемости самой сети он оценил в 20 %. При этом он отметил, что тенденции примерно одинаковые как в калининградских точках сети, так и в залах в других регионах. Владелец сети связывает падение в том числе с репертуарной политикой дистрибьюторов кинокартин.
«Тенденции примерно одинаковые, Калининград в данном случае не выбивается. Данную тенденцию (если про январь говорить) связываем в первую очередь с не очень разумной репертуарной политикой со стороны дистрибьюторов. Было два крупных детских релиза: «Волшебник Изумрудного города» и «Финист. Первый богатырь», они вошли в клин… По сути, охвачена была аудитория «семейки», а люди без детей, по сути, остались за бортом репертуарного плана. В прошлом году был фильм «Холоп» — это была такая картина для всех», — заявил он.
При этом кинотеатры в 2025 году фактически продолжают существовать в ситуации дефицита контента: они лишены легального доступа к западным блокбастерам, а отечественное кинопроизводство не успевает за потребностями репертуарной политики.
«Голливуд снимает 600 фильмов в год. Из них 20 или 30 блокбастеров. Экономика Голливуда — это заработок с проката со всего мира. Если ты снимаешь 600 фильмов, то у тебя будут и большие картины, и поменьше, будет конкуренция за даты. Наш рынок выпускает 50 картин, из них «миллиардников» меньше 10. А что такое 1 млрд руб.? Это всего лишь 10 млн долларов — это не такие уж и большие деньги с точки зрения окупаемости картины», — отметил Павел Поникаровский.
По оценкам совладельца сети, для удовлетворения потребности российских кинотеатров в новых картинах необходимо увеличивать производство контента примерно в 2 раза.
«Чисто математически нужно увеличить производство в 2 раза. И в 2 раза увеличить количество «миллиардников». Это решило бы проблемы отечественного кинопоказа. Если еще помочь кинопроизводителям выйти на другие рынки… На мой взгляд, сейчас многие отечественные картины конкурентны. Если что-то еще собирать за рубежом, то эти деньги позволят делать еще более качественный продукт и в большем объеме», — отметил он.
При этом Поникаровский подчеркнул, что исключительно за счет частных инвестиций увеличение производства в таких объемах невозможно.
-
В Калининградской области сеть «Люмен Фильм» представлена в Калининграде, Черняховске, Советске и Гусеве. Также залы сети работают в Симферополе, Марманске, Сарове, Балашове и других российских городах. ООО «Люмен-Фильм НН» окончило 2024 год, согласно данным справочной аналитической системы «Контур.Фокус», с выручкой в 173,9 млн руб. (падение на уровне 28 %). Компания показала убыток в 19,8 млн руб. Павел Поникаровский объяснил убыток инвестиционной активностью компании и связал его в частности с закупкой оборудования.
-
По данным РБК, количество проданных билетов в российские кинотеатры по итогам первого квартала 2025 года оказалось самым низким за последние 3 года.
- «Наступает холодное лето — 2023. Фильмов практически нет: ни иностранных, ни российских. Что будем показывать, пока не ясно. Очевидно, отечественные производители не справляются с поставленной задачей. Это проблемы затяжного характера — в одночасье их не решить. «Чебурашка» был хорошим кейсом, но таких нужно 5–6 в год», — комментировал ситуацию с репертуаром кинотеатров в июне 2023 года Павел Поникаровский.
Поощрить публикацию:
100 500 1000 5000
Источник: rugrad.online
Комментарии закрыты.